ЦВЕТОЧНЫЙ МАГАЗИН СВОЙ ИЛИ ЧУЖОЙ?

Признайтесь, вы когда-нибудь мечтали открыть собственное дело? Уютный цветочный магазинчик с душевными стильными подарками. Красиво оформленными витринами, сотрудницами в фирменных фартуках. И чтоб непременно был уголок для ожидания заказов, где клиенты могли бы выпить чашечку кофе… Сказка, правда? Хотя, и в этой истории, мечту можно превратить в реальность. 

Как открыть цветочной магазин. Бизнес план

О том, как открыть свой бизнес написано не мало книг, снято тысячи вебинаров. И когда вдруг, девушка-флорист решает открыть цветочный магазин, не имея коммерческого опыта, запутаться очень сложно. С чего начать? Как привлекать клиентов? Кроме цветочной канители с закупкой и хранением цветов возникают тысячи вопросов. И, прежде всего, они связаны с маркетингом и продажами.

Прочитать популярную книгу с усредненными примерами мало, для того, чтобы вывести реальный бизнес на точку окупаемости. И даже если, кроме книг вы прошли экспресс-курсы по настройке бизнеса, это не будет являться гарантией успеха. Собственное дело – сложный путь. Он, как пазл, состоит из множества частей.
И если вы действительно хотите быть востребованным на конкурентном цветочном рынке – учитесь. Тратьте время и силы на образование.

Итак, если вы все-таки решили начать самостоятельное плавание в сфере флористики – определитесь с концепцией проекта и поставьте цели. Можно открыть салон цветов или стать крутым свадебным оформителем, имея мастерскую закрытого типа. В начале пути не стоит распыляться, и пытаться все успеть.
С таким подходом без опыта в бизнесе можно остаться у разбитого корыта. Выберите стратегическое направление и действуйте согласно плану.

Флорист, который не умеет вести бизнес

Выйти на рынок с тюльпанами по 30 руб. и бумажной вывеской, написанной от руки, согласитесь, можно только у вокзала или метро. Ваш цветочный проект должен иметь фишку, отличительный фирменный знак, который позволит выделиться среди конкурентов. Красить корову в фиолетовый цвет, как советует Сет Годин, не обязательно. Достаточно использовать какие-то привычные вещи в не стандартном формате. Вместо ручки на двери установить шланг, а в резиновые сапоги посадить цветы. Уникальность – это не врожденное свойство, это комплекс качеств, сложенных в единую картину, которую в дальнейшем вы будете проецировать на своих клиентов. 

Как привлекать клиентов – цветочный бизнес

В бизнесе нет случайностей. На следующий день после открытия магазина очередь из покупателей сама по себе не образуется. Поиск удачного торгового помещения занимает долгое время, и может длиться месяцами. Преодолев сложный путь по открытию своего магазина, помните – клиенты, это самые важные люди, которые позволят вашему делу развиваться. Поэтому, если вы быстро устаете от общения с людьми, хорошо подумайте, надо ли вам это все? Оцените свои коммуникативные возможности. Умеете делать букеты, но ничего не понимаете в продажах – учитесь. Самый простой и надежный способ овладеть технологиями – пройти практику за прилавком или в отделе продаж. Теоретические знания без реального опыта, поверьте, всего лишь воздух.

Цветочный магазин, открытый в удачном проходном месте, конечно, это большой плюс, но в наше время мало быть просто хорошим флористом. У вас должна быть визитная карточка в интернете. Странички в социальных сетях хорошо, но их недостаточно для грамотного позиционирования. Сайт цветочного салона, как паспорт у человека. Если его нет, то возникают вопросы… Сейчас сделать сайт можно своими силами достаточно быстро. При этом, стоит помнить, о комплексе уникальных фишек, которые с помощью шаблонов, вряд ли получится создать. И в этом случае, лучше довериться специалисту, чем набивать шишки самостоятельно. 

 Алиса в стране чудес мечтает заработать миллион.

Цветочная сказка прекрасна, когда флорист умеет мыслить творчески, но как бизнесмен. Тогда и цветы, и кофе, и душевное оформление витрин, и общение с покупателями, все будет приносить радость, а самое главное – прибыль. Бизнес для себя, простите, так не бывает. Либо ты все делаешь для людей, получая в замен финансовую благодарность. Либо живешь по-другому. 

Комментарии (0)